Наукоград » Инфраструктура » Городской архив

 Архивный отдел Администрации городского округа Королёв Московской области

Адрес: 141074, г.о. Королёв, Московская область, ул.Пионерская, д. 12
Телефон: : 8(495)511-07-74
Факс : 8(495)511-07-74
E-mail: 
arhiv@korolev.ru

 

Начальник отдела:  Прусакова Ирина Александровна

 

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя»

 

Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Муниципального архива и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги

Пошаговая инструкция подачи заявления через РПГУ (региональный портал государственных услуг)

 

Форма заявления о получении иных архивных сведений

Форма заявления о предоставлении архивной информации в отношении недвижимого имущества

Форма заявления о предоставлении архивной информации о стаже работы или о размере заработной платы

Список фондов по личному составу ликвидированных организаций по состоянию на 01.01.2021 

Список фондов управленческой документации по состоянию на 01.01.2021 

Описи дел по личному составу  

Стартовала виртуальная выставка статей газеты «Калининградская правда», посвященная 60-летию первого полета человека в космос

К знаменательной дате 60-летию первого полета человека в космос Королёвский муниципальный архив подготовил виртуальную выставку статей газеты «Калининградская правда».

Четыре года с весны 1961-го по весну 1965-го стали «золотым веком» советской пилотируемой космонавтики. В этот период, вместивший в себя восемь полетов, СССР собрал почти все главные «космические призы». Первый полет человека в космос, первый суточный полет, первый парный полет двух кораблей, первый полет женщины-космонавта, первый полет корабля с экипажем из трех человек, первый выход в открытый космос — все было нашим.
В шести полетах на кораблях «Восток» и в двух - на кораблях «Восход» участвовали 11 советских космонавтов. Этих героев поименно знал не только Советский Союз, но и весь мир.

Ознакомиться с виртуальной выставкой

 

Возобновлена работа читального зала архивного отдела управления делами Администрации городского округа Королёв Московской области после проведения работ по оцифровке архивных документов

Архивный отдел управления делами Администрации городского округа Королёв Московской области информирует о возобновлении работы читального зала с 20.02.2020.

Режим работы читального зала:

понедельник, четверг – с 9.30 до 17.30,

обеденный перерыв с 13.00 до 13.45

Консультацию специалиста и дополнительную информацию об организации работы пользователей в читальном зале можно получить по телефону: 8 (495) 511-07-74.

 

 

Задачи архивного отдела 
1. Хранение архивных документов, принятых в отдел, и документов, отнесённых к собственности Московской области, временно хранящихся в отделе. 
2. Осуществление государственного учёта архивных документов. 
3. Комплектование отдела архивными документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, и документами, относящимися к собственности Московской области и находящимися на территории городского округа Королёв Московской области. 
4. Организация использования архивных документов, удовлетворение прав пользователей на архивную информацию. 
                                   Функции архивного отдела 
1. Хранение архивных документов: 
- являющихся муниципальной собственностью; 
- отнесённых к собственности Московской области и временно хранящихся в отделе; 
- личного происхождения, переданных в соответствии с действующим архивным законодательством в муниципальную собственность; 
- по личному составу ликвидированных организаций, действующих на территории города. 
2. Создание оптимальных условий хранения документов, обеспечение их сохранности. 
3. Государственный учёт архивных документов и представление в Главное архивное управление Московской области сведений о хранящихся фондах по установленным формам. 
4. Разработка списка организаций - источников комплектования, документы которых подлежат передаче в отдел. 
5. Приём документов: 
- от организаций, входящих в список источников комплектования архивного отдела; 
- отнесённых к собственности Московской области; 
- по личному составу ликвидированных организаций; 
- личного происхождения. 
6. Проверка научно-технической обработки архивных документов в организациях, входящих в список источников комплектования, и ликвидированных организациях. 
7. Рассмотрение и представление на утверждение и согласование экспертно-проверочной комиссии Главного архивного управления Московской области поступивших от организаций описей дел постоянного срока хранения и по личному составу ликвидированных организаций; номенклатур дел организаций-источников комплектования архивного отдела. 
8. Организационно-методическое руководство деятельностью архивов учреждений, организаций и предприятий, оказание содействия организациям других форм собственности, в том числе: 
- проведение проверок состояния делопроизводства организаций - источников комплектования и организации хранения документов постоянного срока хранения и по личному составу; 
- учёт архивных документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования; 
- рассмотрение и согласование положений об архивах, экспертных комиссиях и инструкций по делопроизводству; 
- проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы архивов и организации документов в делопроизводстве, а также деятельности экспертных комиссий; 
- информирование Главного архивного управления Московской области, Администрации города о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в учреждениях, других нарушениях законодательства об Архивном деле в Московской области. 
9. Организация использования архивных документов, удовлетворение прав потребителей на архивную информацию, в том числе: 
- исполнение тематических запросов юридических и физических лиц на документную информацию; 
- организация работы пользователей документов, изготовление копий документов по их запросам, использование документов в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, радио и телевидении, в средствах массовой информации; 
- осуществление приёма граждан; 
- исполнение социально-правовых запросов граждан; 
- выдача архивных справок, архивных копий и выписок из документов; 
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к архивным документам, автоматизированных информационно-поисковых систем, архивных справочников о составе и содержании документов с целью оперативного использования содержащейся в документах информации.