Наукоград » Инфраструктура » Землепользование » Муниципальный земельный контроль

 Муниципальный земельный контроль

  

 

Статистика, 3 квартал 2021 г.

Статистика, 2 квартал 2021 г. 

приложение 

Статистика, 1 квартал 2021 г.


Уважаемые собственники и пользователи земельных участков, обращаем ваше внимание!


В связи с внесением изменений в статью 72 Земельного Кодекса Российской Федерации и вступлением в силу с 01 июля 2021 года Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

22 сентября 2021 года, решением Совета Депутатов городского округа Королёв №241/54, утверждено  новое Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Королёв, которое, за исключением некоторых пунктов, вступает в силу с 01 января 2022 года.

Указанным нормативным актом установлен приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольным  мероприятиям. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Определены виды профилактических мероприятий:

  • информирование;
  • обобщение правоприменительной практики;
  • объявление предостережений;
  • консультирование;
  • профилактический визит.

Определены виды контрольных (надзорных) мероприятий:

- со взаимодействием с контролируемым лицом: «контактные»

  • - инспекционный визит;
  • - рейдовый осмотр;
  • - документарная проверка;
  • - выездная проверка.

- без взаимодействия с контролируемым лицом: «бесконтактные»

  • - наблюдение за соблюдением обязательных требований;
  • - выездное обследование.

Определены подробные правила проведения каждого мероприятия.

Введены правила приоритизации земельных участков при планировании «бесконтактных» мероприятий.

Введен досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения, акты, предписания, действия (бездействия) должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.

 

Обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, могут рассматриваться как основание для внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в следующих случаях:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в Администрацию, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

 

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации, поступившие обращения (заявления) будут рассматриваться в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

За 2021 год осуществлено 40 контрольно-надзорных мероприятий (МЗК).

15 плановых контрольно-надзорных мероприятий (далее - КНМ) проведены на 22 земельных участках в отношении юридических лиц и физических лиц (100%).

Из них:

А) 4 плановых КНМ в отношении юридических лиц на 10 используемых земельных участках (нарушений не выявлено);

Б) 11 плановых КНМ в отношении физических лиц на 12 используемых земельных участках (выявлено и зафиксировано 6 нарушений действующего земельного законодательства).

 

         25 внеплановых КНМ в отношении физических лиц на 18 используемых земельных участках (выявлено и зафиксировано 12 нарушений действующего земельного законодательства).

         В отношении юридических лиц внеплановые КНМ не проводились. Были направлены комплекты документов в прокуратуру города Королева на согласование по 2 юридическим лицам, но в согласовании было отказано.

 

***

Администрация городского округа Королёв Московской области, информирует правообладателей земельных участков, расположенных в границах муниципального образования о возможности внесения изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ).

Внесение изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области                   от 30.12.2014 № 1182/51 «Об утверждении порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района Московской области, орган местного самоуправления городского округа Московской области».

Срок принятия решения о внесении изменений в ПЗЗ составляет не более 50 календарных дней с учетом рассмотрения указанного вопроса на заседании Градостроительного совета Московской области.

Общий срок процедуры внесения изменений в ПЗЗ составляет 100 дней.

Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, которым устанавливаются территориальные зоны, в которых все земельные участки должны соответствовать установленным видам и параметрам.

Более подробную информацию Вы можете получить на сайте  Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области -https://mosoblarh.mosreg.ru.

 

 

 Муниципальный земельный контроль в городском округе Королёв Московской области

В первом квартале 2021 года в рамках муниципального земельного контроля Администрацией городского округа Королёв Московской области проведено:

- 4 внеплановые проверки в отношении физических лиц, по результатам которых выявлены нарушения по ст. 7.1 КоАП;

- 1 плановая проверка в отношении юридического лица, нарушений не выявлено.

Во исполнение поручения Министерства имущественных отношений Московской области осуществлено 85 из 206 плановых рейдовых осмотров, по вовлечению в налоговый оборот посредством приложения "Проверки Подмосковья".

Основным нарушением, выявленным на территории городского округа, является самовольное занятие земельных участков, ответственность за данное правонарушение установлено ст. 7.1. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вторым по значимости нарушением на территории городского округа является использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, ответственность за правонарушение предусмотрена ст. 8.8. КоАП РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "10" февраля 2021 г. №107-ПА "О внесении изменений в административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв Московской области" 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "11" января 2021 г. №10-ПА "Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год в рамках осуществления муниципального земельного контроля"  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.12.20 №1064-ПА "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв Московской области" 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.12.20 №1065-ПА  "Об утверждении плана проведения плановых проверок в отношении граждан на 2021 год в рамках осуществления муниципального земельного контроля"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "28" декабря 2020 г. №1070-ПА "Об утверждении программы профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства на 2021 год"

 

Муниципальный земельный контроль в городском округе Королёв Московской области

В 2020 году в рамках муниципального земельного контроля Администрацией городского округа Королёв Московской области проведено:

- 8 плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства РФ, в том числе с целью осуществления контроля за исполнением предписания об устранении выявленного ранее нарушения земельного законодательства, общая площадь проверяемых земель составила более 0.7 га.

Основным нарушением является самовольное занятие земельных участков, ответственность за данное правонарушение установлено ст. 7.1. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вторым по значимости нарушением на территории городского округа является использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, ответственность за правонарушение предусмотрена ст. 8.8. КоАП РФ.

Во исполнение поручений Правительства Московской области Управлением землепользования Администрации Королёв Московской области  осмотрено и обследовано более 760 земельных участков общей площадью более 2 550 га, наложено штрафов более 1,1 млн. руб.


 

Неиспользование земельных участков с видом разрешенного использования: ведение огородничества, садоводства, личного подсобного хозяйства, дачного строительства

 В случае выявления муниципальными земельными инспекторами неиспользуемых земельных участков с видом разрешенного использования: ведение огородничества (13.1), ведение садоводства (13.2), для ведения личного подсобного хозяйства (2.2), дачное строительство, учитывая, что заросшие неиспользуемые земельные участки являются угрозой возникновения пожароопасной ситуации и руководствуясь п. 17.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным в постановлением Правительства ОФ от 25.04.2012 « О противопожарном режиме» (с изм.) правообладатели земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы (границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана), материалы обследований вышеуказанных земельных участков направляются в Отдел надзорной деятельности по городскому округу Королёв Главного управления МЧС России по Московской области для составления протокола и привлечения собственника земельного участка к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ: нарушение требований пожарной безопасности.

 


Основные полномочия органа муниципального контроля 

 

Орган муниципального контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет:

 

1) организацию и осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории городского округа Королёв Московской области;

 

2) разработку и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

 

3) подготовку и представление в органы государственного контроля (надзора) документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенциями органов государственного надзора;

 

4) организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

 

5) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

 

Информация для собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов о необходимости соблюдения требований земельного законодательства, основных полномочиях в сфере муниципального контроля, мерах ответственности за нарушение земельного законодательства

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

-использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка;

если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику;

выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ)  или уголовную (Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ)  ответственность в порядке, установленном законодательством.

Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Контроль за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется в  виде:

1)    государственного земельного надзора -  деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

2) муниципального земельного контроля - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

        3) общественного земельного контроля -  деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.

 

 Осуществление муниципального земельного контроля в городском округе Королев

Полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля в городском округе Королёв наделено Управление землепользования Администрации городского округа Королев Московской области.

В своей деятельности Управление землепользования Администрации городского округа Королев Московской области руководствуется нормативно-правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля:

-  ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации;

-  Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

- Постановление Правительства Московской области от 26.05.2016 №400/17 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области»;

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438  "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Данные нормативные правовые акты доступны в информационно-правовой системе «КонсультантПлюс». 

Муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц, размещены на официальном сайте Администрации городского округа Королёв в сети Интернет www.korolev.ru .

 

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫВ СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

Перечень нормативных правовых актов по осуществлению муниципального земельного контроля

 

  1. Земельный кодексРоссийской Федерации,
  2. Федеральный законот 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»,
  1. Градостроительный кодексРоссийской Федерации,
  2. Федеральный законот 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»,
  3. Федеральный законот 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  4. Федеральный законот 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
  5. Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
  6. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»,
  7. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре»,
  8. Постановление Правительства Московской области от 26.05.2016 №400/17 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области»,
  9. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",
  10. Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,
  11. Постановление Администрации городского округа Королёв Московской области от 19.06.2018 № 718-ПА «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв Московской области»,
  12. Постановление Администрации городского округа Королёв Московской области от 01.11.2018 № 1208-ПА «О внесении изменений в Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Королёв Московской области, утвержденное постановлением Администрации городского округа Королёв Московской области от 19.06.2018 № 718-ПА»,
  13. Постановление администрации городского округа Королёв Московской области от 07.10.2019 № 1075-ПА «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Королев Московской области».

https://www.youtube.com/watch?v=EkItJ4Sg8ig